OSNOVA.BZ — это пакет бухгалтерских услуг для бизнеса любого размера. В тариф входит все: от обработки первичных документов до расчета зарплаты и сдачи отчетов.
- Бухгалтер — всегда на связи
- Удаленный доступ к финансовым данным 24/7
- Гибкий тариф, который зависит только от активности вашего бизнеса
- Высокое качество учета на всех этапах — от оформления «первички» до расчета налогов и отправки отчетности
- Финансовые гарантии: мы оплачиваем штрафы и пени, если вовремя не сдали отчет или ошиблись в расчетах.
Чтобы разобраться в тонкостях бухгалтерского учёта, нужно потратить кучу сил и времени. Эти ценные ресурсы лучше вложить в развитие бизнеса, а тяжёлый бухгалтерский труд — доверить профессионалам. Бухгалтеры OSNOVA.BZ позаботятся о бухучёте, помогут снизить налоги и вовремя сдадут отчётность в госорганы.
Что такое бухгалтерский учёт?
Простыми словами, бухучёт — это система сбора информации о материальном положении компании. Материальное положение определяется не только суммой денег на банковском счёте. Учёту подлежит буквально всё: имущество организации, долги, займы и даже хозяйственные операции. Иными словами всё, что увеличивает или уменьшает стоимость ваших активов.
Основной потребитель всей этой информации — государство. Бухгалтерский учёт и отчётность позволяет госорганам следить за соблюдением законодательства. Обязанность вести бухучёт закреплена в федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», который действует с 2011 года и постепенно обрастает поправками. Отказаться от нее можно, если не боитесь штрафов и прочих карательных мер, которые обязательно последуют.
Например, за грубые нарушения правил ведения бухучёта в течение одного налогового периода государство тактично попросит выложить 10 000 рублей. Если продолжите в том же духе — истребует 30 000. А если ваши действия приведут к занижению налоговой базы, придётся отдать 20% от суммы неуплаченного налога (но не меньше 40 000 рублей).
В законе также написано, что ведение бухучёта необходимо, в первую очередь, внутренним потребителям. Проще — собственникам бизнеса. Другими словами, руководители, инвесторы и кредиторы должны заглядывать в гроссбух, чтобы понимать, как обстоят дела у компании.
Кто обязан вести бухгалтерский учёт?
Всё очень просто. Бухгалтерский учёт обязаны вести все юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации. Система налогообложения и форма собственности на эту обязанность не влияют. Все делают это: ООО, ЗАО, ОАО, кредитные организации и даже некоммерческие фонды.
Единственное исключение — индивидуальные предприниматели. Иначе — ИП. Государство предусмотрительно освободило их от обязанности ведения бухучёта. Специально для небольших организаций придумали ряд послаблений. В соответствие с федеральным законом № 209-ФЗ организации на упрощённой системе налогообложения могут вести бухгалтерский учёт в упрощённой форме.
Бухгалтерский учёт часто путают с налоговым. Эти вещи неразрывно связаны, но преследуют разные цели. Про цели бухучёта мы поговорили выше, цель налогового учёта — расчёт налоговой базы. Это необходимо, чтобы правильно рассчитать сумму налога и отчитаться перед государством. Но чаще всего термином «бухгалтерский учёт» обобщают все процессы, связанные с бухгалтерией, налогами, отчётностью в госорганы.
Как вести бухгалтерский учёт
Современный бухгалтерский учёт — достаточно сложная дисциплина. Он постоянно изменяется под натиском законодательства. Однако, базовые принципы появились ещё в 15 веке, а знаменитая двойная запись использовалась даже во времена инков.
В первую очередь, бухгалтер должен разработать учётную политику, составить план счетов и подготовить формы первичных документов. Всё перечисленное — фундамент, на котором строится вся дальнейшая деятельность.
Учётная политика — это внутренний документ, который определяет принципы ведения учёта в отдельно взятой организации. Под первичными документами понимают счета, акты, накладные и счета фактуры, которые отражают факты хозяйственной деятельности компании. Иными словами — взаимоотношения с вашими клиентами и поставщиками: продажу, покупку товаров, оказание услуг, обмен материальными ценностями и так далее.
Дальше начинается бухгалтерская магия, которую трудно описать парой общих фраз. Сальдо-оборотные ведомости, проводки с дебета на кредит, принцип двойной записи, регистры бухгалтерского учёта — беглого взгляда на эти термины достаточно, чтобы впасть в депрессию и потерять всякое желание делать бизнес.
Бухгалтерская отчётность сдаётся в налоговую один раз в год — до 30 марта года, следующего за отчётным. Однако вести бухгалтерский учёт нужно систематично, чтобы под конец отчётного периода не пришлось отчаянно бегать по контрагентам, выпрашивать первичные документы, а затем судорожно разносить бухгалтерские проводки по счетам.
Доверьте бухгалтерию профессионалам
Если вы начинающий предприниматель на упрощёнке, бухгалтерию вполне можно вести своими руками или с помощью различных программ и сервисов. Но когда ваш бизнес вырастет, вы ощутите острую потребность в хорошем бухгалтере. Бухгалтера (или даже целый отдел) можно нанять себе в штат, можно обратиться к фрилансеру или приходящему бухгалтеру.
Хороший бухгалтер потребует зарплату от 50 000 рублей, удобное рабочее место и лицензионный профессиональный софт. Фрилансер или приходящий бухгалтер возьмёт за услуги бухгалтерского учёта меньше — около 5–15 тысяч, однако внештатного специалиста придётся постоянно контролировать и настойчиво побуждать к работе.
Самый надёжный и экономичный вариант — отдать бухгалтерию на аутсорсинг. Например, воспользоваться услугами OSNOVA.BZ.
OSNOVA.BZобслуживает клиентов удалённо и решает все задачи, связанные с бухгалтерией:
- постановка и ведение бухгалтерского и налогового учёта
- сбор, хранение и обработка первичных документов
- расчёт и оптимизация налогов
- восстановление бухгалтерии за предыдущие налоговые периоды
- кадровый учёт и расчёт зарплатных налогов
- подготовка и сдача отчётности в налоговую, пенсионный фонд, ФСС и другие государственные органы
- подготовка к налоговым проверкам.
С OSNOVA.BZ вы сделаете больше.
OSNOVA.BZ— это умный аутсорсинг бухгалтерии. На вас работает команда бухгалтеров, юрист и бизнес-ассистент. Вместе они могут решать сложные задачи вашего бизнеса. Например, организовать сделку с иностранным контрагентом, пройти валютный контроль и таможню, настроить эквайринг для интернет-магазина и разработать схему доставки товаров вашим покупателям.
Мы обслуживаем начинающих предпринимателей, растущий бизнес и уже стабильные компании. Доверить нам ведение бухучёта может любая компания:
Услуги: консультанты, реклама, грузоперевозки, брокеры, тренинги, ивент-агентства.
Торговля: оптовые компании, торговые точки, интернет-магазины, аптеки, агрегаторы билетов.
Айтишники: веб-студии, разработчики мобильных приложений, хостинг, СЕОшники.
Общепит: кафе, рестораны, бары, бургерные, стрит-фуд и пит-стопы.
Строительство: строительство домов и офисов, ремонтные работы, архитектурные бюро.
Производство: косметика, еда, крафтовые товары, мебель, одежда и аксессуары.
Хотите узнать подробности? Изучите наш сайт, посмотрите тарифы или просто оставьте заявку. Мы перезвоним, ответим на все вопросы и расскажем детали.